Докладная записка – это документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса, в случае необходимости с выводами и предложениями составителя.
Она может являться
непосредственным основанием для издания распорядительного документа.
Докладные записки могут носить инициативный,
информационный или отчетный характер.
1.
Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата к
принятию определенных решений.
2.
Информационная информирует руководителя о ходе или развитии определенного
процесса, общий характер которого руководителю известен.
Отчетная
докладная записка информирует руководителя о завершении работы или о ходе
выполнения указаний, планов, рекомендаций.
Различают
внешние и внутренние докладные записки.
Внешние – адресуются
руководству вышестоящей организации. Оформляют на общих бланках в двух
экземплярах. Обязательно регистрируют и подписывает их руководитель
организации.
Внутренние – руководителю
своей организации. Оформляют на обычной бумаге. На ней указывают название
структурного подразделения, где работает автор. Заголовок к тексту внутренней
докладной записки составляется в том случае, если ее регистрируют. Она
датируется и подписывается автором.
Текст
докладной записки состоит из основной и заключительной части. В основной части
содержится точное и объективное описание события или ситуации, их оценка и другая
аргументированная информация о необходимости принятия тех или иных решений. В
заключительной части формулируют выводы, предложения, рекомендации. По
усмотрению автора вторая часть может отсутствовать.
В
формуляр докладной записки входят следующие реквизиты: наименование
организации-автора, название вида документа, адресат, дата и рег.номер, место
издания,
заголовок к тексту, текст, отметка о наличии
приложения, подпись.
Образец оформления
докладной записки
Комментариев нет:
Отправить комментарий