воскресенье, 15 марта 2015 г.

Лекция 10. Докладная записка.



Докладная записка – это документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса, в случае необходимости с выводами и предложениями составителя. 


Она может являться непосредственным основанием для издания распорядительного документа.

Докладные записки могут носить инициативный, информационный или отчетный характер.

          1. Инициативная докладная записка составляется с целью побудить адресата к принятию определенных решений.

          2. Информационная информирует руководителя о ходе или развитии определенного процесса, общий характер которого руководителю известен.

          Отчетная докладная записка информирует руководителя о завершении работы или о ходе выполнения указаний, планов, рекомендаций.

          Различают внешние и внутренние докладные записки.

          Внешние – адресуются руководству вышестоящей организации. Оформляют на общих бланках в двух экземплярах. Обязательно регистрируют и подписывает их руководитель организации.

          Внутренние – руководителю своей организации. Оформляют на обычной бумаге. На ней указывают название структурного подразделения, где работает автор. Заголовок к тексту внутренней докладной записки составляется в том случае, если ее регистрируют. Она датируется и подписывается автором.

          Текст докладной записки состоит из основной и заключительной части. В основной части содержится точное и объективное описание события или ситуации, их оценка и другая аргументированная информация о необходимости принятия тех или иных решений. В заключительной части формулируют выводы, предложения, рекомендации. По усмотрению автора вторая часть может отсутствовать.

         В формуляр докладной записки входят следующие реквизиты: наименование организации-автора, название вида документа, адресат, дата и рег.номер, место издания,

заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложения, подпись.

          Образец оформления докладной записки



Комментариев нет:

Отправить комментарий