Страницы

суббота, 17 января 2015 г.

Лекция 5. Организацонная документация



Организационно-правовая документация (организационная документация) – это комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководства и специалистов предприятия.
И немного подробностей...




УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – это обязательные, установленные законом документы, необходимые при создании (учреждении) организации – юридического лица. В соответствии со ст.52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Учредительный договор – организационно-правовой акт, обязательный для создания и функционирования юридического лица. Учредительный договор заключается учредителями юридического лица (участниками). Порядок заключения, составления и оформления регламентируется законодательством РФ.

Устав – правовой акт, являющийся одним из учредительных документов, определяющим правовой статус организации, необходимым для ее государственной регистрации. Общие положения об уставе содержатся в ГК РФ.

Устав организации утверждается его учредителями. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Устав сложный и объемный документ. В соответствии с уставом организации разрабатывается ее структура, штатная численность, устанавливаются основные правила, регулирующие деятельность организации.

Положение об организации – правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности. В ГК РФ указано, что юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией может действовать на основании общего положения об организациях определенного вида.
На основании положения действуют государственные и муниципальные некоммерческие организации, которые выполняют свои функции за счет средств бюджета. Обязательными реквизитами положений об организации являются: гриф утверждения вышестоящего органа, название вида документа.

Штатное расписание - это правовой акт, устанавливающий штатный состав и штатную численность организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя организации.
Есть специальная форма № Т-3 для штатного расписания. Изменения в штатное расписание могут быть внесены только в соответствии с приказом директора.

Правила внутреннего трудового распорядка - это правовой акт, детально регламентирующий вопросы повседневной деятельности организации. Содержание документа должно соответствовать ТК РФ.

Должностная инструкция – организационно-правовой документ, устанавливающий для работника конкретные трудовые (должностные) обязанности в соответствии с занимаемой должностью. Это эффективное средство управления персоналом. Она выполняет организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Должностная инструкция позволяет объективно оценивать работу каждого сотрудника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий